В 2014 году они выросли примерно на 4.6% до $531 млрд. В России лидирующие позиции по темпам развития и объемам вложений с большим отрывом занимает московский рынок рекламы.
Что мы имеем
На сегодняшний день в Москве работает более 1500 рекламных агентств. Особенно быстро растут в численности дизайн веб-студии Москвы. Среди агентств можно видеть как локальные, так и сетевые компании. В этом вопросе Россия развивается по примеру Запада, где на этапе глобализации рекламного рынка можно было наблюдать процесс слияний и поглощений ряда компаний, и создания крупных международных сетей и холдингов.
Уже сейчас на московском рынке сокращается число маленьких рекламных агентств. Такая тенденция объясняется просто: стоимость рекламных мест и времени в Москве растет, рекламные кампании требуют значительных бюджетов, а заказчики предпочитают нести большие суммы в крупное и солидное рекламное агентство в Москве, имеющее больший вес на рынке.
Самой затратным видом рекламы, как и прежде, остается телевидение. Вторую позицию, но пока с заметным отставанием, занимает интернет-реклама, которую предлагают дизайн веб-студии Москвы. Далее идет размещение рекламы в печатных СМИ и радио-реклама. Колоссальная популярность всемирной паутины привела к тому, что сегодня интернет-реклама по эффективности бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. На протяжении последних нескольких лет можно видеть, как среди московских компаний растет популярность интернет-рекламы и одновременно сокращается доля рекламы на телевидении, радио и в печатных СМИ.
Уверенно увеличиваются расходы московских компаний и на разработку фирменного стиля. Большое внимание уделяется и такому моменту как дизайн упаковки, стоимость которого часто оказывается вовсе не низкой. В тоже время дизайн упаковки и этикетки оказывает значительное влияние на имидж компании и на эффективность всей рекламной кампании.
Изменения на рынке наружной рекламы
В прошлом году с территории столицы исчезло около половины рекламных щитов и иных конструкций. Распределение мест теперь происходит на торгах. Это резко сократило число компаний с 100 до 7. Теперь далеко не каждое рекламное агентство в Москве может позволить себе работать в данной нише. С рынка ушли мелкие организации, уступив крупным рекламным агентствам и холдингам. Такая ситуация привела и к значительному росту цен на наружную рекламу в Москве для рекламодателей – стоимость рекламных мест увеличилась почти в три раза.
Ставка на оригинальность
Каждый современный человек ежедневно получает колоссальную порцию рекламы. Не удивительно, что люди научились автоматически «отфильтровывать» ненужные и неинтересные рекламные предложения. Сегодня, чтобы привлечь внимание потенциального клиента, мало разместить простенький рекламный баннер или рекламу на радио в виде ненавязчивого диалога. Мало и заказать простой дизайн этикетки, цена которого могла бы быть экономично. Не удивительно, что московские рекламодатели все чаще стремятся выделиться на фоне конкурентов с помощью смелой и оригинальной рекламы.
Стоит отметить, что яркая реклама работает везде, будь то дизайн упаковки и этикетки, рекламные щиты, реклама в метро, на транспорте, на телевидении, в печатных СМИ или в интернете. К примеру, в газете можно выделить рекламный блок компании, отделив его от прочих свободным пространством. Таким образом, создается эффект обособленной рекламы. Предложение мгновенно бросается в глаза и запоминается. При размещении рекламы в глянцевом журнале можно пойти дальше – выкупить площадь всей полосы, поместив небольшое рекламное предложение в центре и оставить большую часть пространства свободным. Столь смелые решения периодически можно наблюдать в зарубежных СМИ.
Креативная наружная реклама
Наружная реклама в Москве еще больше нуждается в оригинальных идеях, поскольку появляется перед глазами человека в тот момент, когда он не готов к изучению рекламных сообщений и обработке информации. Очень важно чтобы наружная реклама была простой, понятной, но в тоже время необычной.
Среди нестандартных решений, встречающихся на улицах Москвы, можно выделить:
-
– 3-D изображения.
-
– Изображения, выходящие за пределы рекламного баннера.
-
– Светящаяся реклама.
-
– Движущиеся объекты.
-
– Красивые и оригинальные символы, ассоциирующиеся с компанией или ее продукцией.
-
– Плакаты и баннеры, меняющие изображение при намокании.
-
– Ожившие витрины с моделями, актерами, танцорами.
Фирменный стиль
Продуманный и яркий фирменный стиль – эффективная возможность привлечь внимание потенциальных клиентов. В этом уже убедились многие московские компании. Грамотный дизайн упаковки, цена которого, конечно, вряд ли будет низкой, помогает выделить товар на фоне аналогичной продукции и заставить покупателя протянуть руку именно к нему. Заказывая дизайн этикетки (стоимость зависит от массы факторов), многие компании также делают ставку на оригинальность.